16. __________________ на произведениях масляной живописи могут появится по двум причинам: старение картины и выполнения письма неправильным методом.
• трещины
17. __________________ называют большую группу материалов, представляющих собой растворы пленкообразующих веществ (смол или полимеров) в органических растворителях или воде.
• лаками
18. __________________ называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.
• лессировками
19. __________________ не годится для быстрого обобщающего наброска и требует более детальной и точно разработанной формы и поверхности.
• Сангина
20. __________________ не просвечивает и не принимает участия в колористических эффектах пастели.
• Грунт
21. __________________ подмалевок дает большую силу краскам, которые под лаком становятся интенсивными.
• темперный
22. __________________ растушевывает штриховку, превращая ее в ровный тон в рисунке мягкими материалами.
• Резинка
23. __________________ решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий.
• Классицизм
24. __________________ рисунок никогда не имел самостоятельного значения, а всегда служил подготовкой для стенной композиции или рукописной миниатюры.
• Средневековый
25. __________________ совершенно изменили фламандскую манеру живописи создав свою самостоятельную, итальянскую манеру.
• Джорджоне и Тициан
26. __________________ состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ.
• Пастель
27. __________________ состоит из ткани, покрытой толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки.
• линолеум