1. __________________ — выступающая за основную линию фасада часть здания, создаваемая с целью зрительного расчленения и оживления поверхностного фасада.
• Ризалит
2. __________________ — вытянутое по оси на восток-запад прямоугольное здание с входом с западной стороны и алтарным помещением с восточной и разделенное рядом колонн на три или пять частей, именуемых «нефами».
• Базилика
3. __________________ — живописец, уроженец северной Германии, живший в Венеции, автор работ «Ссора Игроков», «наказание Марсия», чье творчество за несколько лет проделало быструю эволюцию от бытового жанра к барочной живописи.
• Ян Лисс
4. __________________ — защитное вооружение, состоящие из двух пластин, вогнутых по форме спины и груди и соединенных на плечах и боках.
• Кирас
5. __________________ — итальянский городской дворец, имевший величественный уличный фасад и приветливый внутренний двор.
• Палаццо
6. __________________ — мастер монументальных алтарных образов, в которых он подражал Карраччи и Корреджо, сохранявший в своих портретах реалистическую содержательность образа, написавший портрет папы Климента IX.
• Карло Маратта
7. __________________ — племянник и ученик Каналетто — был также одним из выдающихся ведутистов ХVIII века.
• Бернардо Беллотто
8. __________________ — последний крупный представитель монументально-декоративной живописи XVII в., прозванный за быстроту работы «Фа престо» (делает быстро), автор плафона «Триумф Юдифи» в неаполитан-ской церкви Сан Мартино.
• Лука Джордано
9. __________________ — потолок, украшенный живописным или скульптурным (лепным) изображением либо архитектурно-декоративными мотивами.
• плафон
10. __________________ — правдивое, объективное отображение действительности в искусстве, характеризующее его познавательную функцию.
• Реализм
11. __________________ — ученик братьев Карраччи, автор работы «Видение св. Маргариты Кортонской», росписи «Вознесение Марии» в куполе церкви Сант Андреа делла Вале.
• Джованни Ланфранко
12. __________________ — художник барокко, соединивший в себе дарование архитектора и скульптора.
• Джованни Бернини
13. __________________ — художник и архитектор, в чьих живописных работах господствует стихия необузданного декоративизма, автор фрески «Аллегория божественного провидения» в палаццо Барберини.
• Пьетро Берретини да Кортона
14. __________________ — художник, перенесший реалистические приемы бытовой живописи в религиозные сюжеты.
• Караваджо
15. __________________ — художник, работавший в Виченце, в чьих портретах представители провинциальной знати изображены в окружении аллегорических фигур, всякого рода «слав» и «добродетелей».
• Франческо Маффеи