16. В 1824 году Гойя покинул пределы Испании, поселившийся до конца своих дней в:
• Бордо
17. В Англии для романтизма характерно острое ощущение противоречивости, даже катастрофичности ____________________ процесса.
• исторического
18. В Англии первой половины XIX в. наиболее характерно и полно развился:
• предромантизм
19. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в:
• живописи и графике
20. В композиции Художественной школы в Глазго архитектор Ч. Макинтош полностью отрешился от:
• симметрии
21. В культовом зодчестве наибольшее распространение получил(-а, -и):
• высокая Викторианская готика
22. В области крупных общественных сооружений архитектуры тенденции европейского модерна впервые отразились в:
• Уайт-Чепельской художественной галереи
23. В области эстетики романтизм противопоставил классицистическому «подражанию природе» творческую ____________________ художника, преображение реального мира.
• активность
24. В одной из серий офортов Гойя прославляет мужество женщин при обороне Сарагосты и прославляет подвиг героини этого сражения ...
• Мария Агостина
25. В отличие от романтизма других стран, ____________________ романтизм не образует прямой связи с неоромантизмом конца XIX — начала XX вв.
• русский
26. В поздний период своего творчества от импрессионизма отходит:
• Э. Мане
27. В проекте Ле Корбюзье «Дон Ино» 1914-1915 гг. выражена система:
• консольной конструкции
28. В своих портретах О. Ренуар с 1876 г. использовал ____________________ принципы.
• импрессионистические
29. В середине XIX в. доминирующее положение в развитии английской архитектуры занимала:
• неогатика
30. В сфере изобразительного искусства предромантизм гораздо органичнее, чем в литературно-философских исканиях, переходит в:
• романтизм