136. При остготах в Равенне в ____________________ была построена церковь Сан Витале, образец центрического типа сооружений.
• 520-549 годах
137. При строительстве крестово — купольного храма церковный канон выделил ____________________ зоны, по которым распределялись сюжетные композиции.
• три
138. Произведениям монументальной живописи IX в. присущи некоторые новые специфические черты, художники старались:
• возродить античные приемы живописи, основанной на зрительной иллюзии
139. Происхождение готики — это теория, согласно которой ...
• готическая система разработана во Франции
140. Процесс ослабления и вырождения "Римской империи" обусловливался постоянной борьбой между императором и динатами — ...
• крупными землевладельцами
141. Пучок колонн — это несколько ...
• нервюр с капителями и консолями, составляющие устой
142. Ранняя готика — это период готического искусства с ...
• последней трети XII до первой четверти XIII веков
143. Распалубок — это:
• пространство между ребрами (швами) крестового свода, заполняемое тонкими тесаными камнями
144. Реликварий-капелла — это:
• модель нескольких башен собора, лишенных шпилей, но украшенных, внутри которой обычно помещались статуэтки святых и реликвии
145. Рельефы поздних римских саркофагов обнаруживают очень показательный симптом
• вырождения и композиционного упадка
146. Рипида — это:
• церковное опахало в виде диска, разделенного на окружности, покрытые орнаментом, выполненным филигранью, эмалью и чеканкой
147. Рукопись Манессе — это:
• памятник эпохи готики, книга любовных песен
148. Сама церемония богослужения, совершавшаяся в византийских храмах, была примером тончайше разработанного ____________________ искусства.
• символического
149. Самым замечательным сооружением Константинополя стал храм Св. Софии, построенный в ____________________, символизирующий переход от античности к христианству.
• 532-537 годах
150. Своеобразное место в византийском искусстве IV-V вв. занял ____________________, где сложилось коптское искусство.
• Египет