31. В VIII веке партия иконоборцев восстала против изображения Бога и святых:
• в человеческом облике
32. В XIV в., при династии ____________________, византийское искусство пережило новый и последний период подъема.
• Палеологов
33. В античных храмах классического типа внутри, в полумраке, стояла статуя божества, а все обряды и празднества происходили:
• снаружи, на площади
34. В баптистерии православных в Равенне изображено крещение Христа над головой которого помещен:
• голубь — символ святого духа
35. В верхней части церкви изображались только те сцены, которые происходили:
• на небе
36. В Византии вся духовная жизнь находилась под строжайшим контролем государства, которое:
• беспощадно пресекало всякое новшество
37. В грубом толстостенном мавзолее Равенны покоится прах первого остготского короля:
• Теодориха
38. В зрелом мастерстве константинопольской художественной школы:
• процветало искусство эмалей, инкрустаций из драгоценных камней, резьбы по кости
39. В конце IV и в V вв. римское искусство представляло особую школу, в которой определяющее значение имели:
• величественные имперские планы
40. В королевстве лангобардов, осевших в Северной Италии, начался процесс:
• феодализации
41. В крестово-купольном типе конструкции храма купол символизирует:
• небесный свод
42. В областях, вошедших в состав Восточной Римской империи важную роль сыграли художественные традиции городов:
• Рима и Равенны
43. В ранее среднее средневековье короны, ножны, пряжки, ожерелья, кольца, браслеты, яркие цвета, геометрические, "звериные" и растительные мотивы в ____________________ создавали ощущение материальности, соответствующей варварским вкусам.
• книжной миниатюре
44. В ранний период истории франкийского государства в искусстве:
• преобладали черты наивно — фантастического понимания действительности
45. В середине V в. кельтское население Британии было покорено на большей части территории ____________________, которые образовали несколько независимых государств.
• англами и саксами