106. Многочисленные и обширные монастыри кельтской Ирландии славились по всей
• Европе
107. Мозаичные циклы XI-XII вв., например, в монастыре Дафни (около Афин) или в Чефалу (в Сицилии), примеры ____________________ стиля.
• зрелого законченного византийского
108. Монастырь Клонар эн Мет, основанный в 520 г., насчитывал около ____________________ монахов.
• 3000
109. На византийских памятниках и в документах важнейшим считалось имя
• заказчика
110. На заре средневековья ____________________ оставалась единственной хранительницей эллинистических культурных традиций.
• Византия
111. На развалинах старого Рима в ____________________ стали возникать варварские государства остготов, англо-саксов, вестготов, франков и других народов.
• V-VIII веках
112. Надвратный рельеф — это:
• отдельные статуи, обрамляющие портал и подробно повествующие о библейском или евангельском событии
113. Наиболее замечательным культовым сооружением была любимая резиденция Карла Великого, построенная архитектором Эидом в:
• 795-805 годах
114. Наиболее распространенным видом изобразительной миниатюры того времени являются композиции, представляющие
• евангелистов с книгой или рукописью в руках
115. Нервюры — это:
• ребра арок, лежащие в основе крестово-сводчатой конструкции
116. Один из ранних философов христианства, ____________________, утверждал: "При воскресении субстанции наших тел, как бы они не разложились, будет целиком воссоединена".
• Августин
117. Одним из самых распространенных проявлений художественного творчества скандинавских народов была:
• резьба по дереву
118. Ожива — это:
• хорошо отесанные и пригнанные клинчатые камни-ребра, составляющие каркас крестового свода
119. Основными составляющими, сформировавшими искусство раннего средневековья являются:
• христианство и наследие античного мира
120. Особенность англо-ирландского средневекового орнамента книжной миниатюры состоит в том, что ...
• изображение почти неотделимо от фона