1. Аббревиатуры на гласную (МГУ, МИСИ):
• не склоняются, они могут относиться как к среднему, так и к мужскому роду
2. Авторские рассуждения на какую-либо тему — это:
• эссе
3. Академическое красноречие в России сложилось в:
• первой половине XIX в
4. Библиографические справки и отсылки, а также цитация в научном тексте
• чрезвычайно важны и обязательны
5. Бо2льшее распространение получил конспект
• свободный
6. В академических жанрах доминируют формы:
• настоящего вневременного
7. В академических жанрах, номенклатурных наименованиях, употребляя родовые стилистически нейтральные варианты, для обозначения лиц женского пола (переводчик — переводчица, лаборант — лаборантка) следует использовать существительные:
• мужского рода
8. В научной речи наиболее сложным как в коммуникативном, так и в структурном плане является жанр:
• монографический
9. В научной речи распространены местоимения:
• указательные
10. В научном стиле может быть употреблено глаголов движения и глаголов конкретного действия (от их общего числа) примерно:
• 9% и 5%
11. В научном тексте чаще встречаются предложения:
• сложноподчиненные
12. В сочетании «два, три, четыре и более + существительное» в соответствии с литературной нормой в формах именительного и винительного падежей существительное зависит от числительного и употребляется:
• в род. пад. ед. ч. после числительных два, три, четыре, в род. пад. мн. ч. — после числительных пять, шесть, семь и т.д
13. В сочетании «сложное количественное числительное с элементом сто в творительном падеже + существительное»: с двумястами жителями и с двумястами жителей:
• первый вариант — нормативный, второй — разговорный
14. В тематическом конспекте:
• обобщено содержание нескольких источников
15. В терминосистемах сферы гуманитарного знания преобладают терминологические единицы, которые обозначают понятия:
• абстрактные