211. Преимущественное использование усложненных синтаксических конструкций, стандартных клише, отказ от использования личных местоимений и экспрессивных единиц языка характеризует:
• научный и официально-деловой стили
212. Преимущественное употребление безличных, неопределенно-личных предложений и пассивных конструкций характерно для:
• научного стиля
213. При восприятии письменной речи человек воспроизводит потом ____________________ полученного сообщения.
• 50%
214. При восприятии письменной речи, построенной по законам устной, человек воспроизводит потом ____________________ содержания.
• 90%
215. Прием текстообразования, заключающийся в соотнесении создаваемого текста с каким-либо прецедентным фактом — литературным или историческим, — это:
• аллюзия
216. Приказы, решения, распоряжения, постановления относятся к такому типу записи, как:
• тексты-аналоги
217. Примерами ____________________ являются такие сочетания, как "изобразить образ", "приблизиться ближе", "полностью заполнить".
• тавтологии
218. Примерами ____________________ являются такие сочетания, как "лично я ", "свободная вакансия".
• плеоназмов
219. Примерно ____________________ тысяч слов составляет пассивный запас, включающий и те слова, которые человек знает, но практически не употребляет в своей речи.
• 30
220. Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств — это:
• литературная норма
221. Просторечие ...
• не входит в литературный язык
222. Простые и неполные предложения преобладают в:
• разговорной речи
223. Психологически подготавливает слушателя к существу речи и вводит его в процесс восприятия текста такая составная часть композиции, как:
• вступление
224. Публицистическое произведение свободной композиции, в котором автор высказывает свои индивидуальные суждения и оценки по тому или иному кругу проблем, — это:
• эссе
225. Пуризм — это:
• неприятие всяких новшеств и изменений в языке или прямое их запрещение