Онлайн-тестыТестыЛингвистика, филология, языкознаниеКультура речи и деловое общениевопросы

1-15   ...   211-225   226-240   241-255   256-270   271-285   286-300   301-303  


241. Совокупность норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением морфем, слов, предложений, называется:
орфоэпией

242. Совокупность письменных стилей языка составляют:
научная и учебная литература
официально-деловые тексты
публицистика

243. Совокупность специальных слов различных областей науки и техники, функционирующих в сфере профессионального общения, — это:
терминология

244. Содержащие описание и подтверждение тех или иных фактов и событий документы — это:
справки

245. Соединение слов, не совместимых друг с другом __________________, приводит к алогизмам (умный идиот).
семантически

246. Составляют книжно-письменный тип современного литературного языка
специальная и художественно-изобразительная речь

247. Составляют устно-разговорный тип современного русского литературного языка
публичная и разговорная речь


248. Сочетание общественно-политической и разговорной лексики характерно для:
публицистического стиля

249. Среди устной лексики в русском языке выделяют лексику
разговорную и просторечную

250. Стандартизация типовой документации проявляется в том, что большая часть текстов делового характера представляют собой ...
готовые формуляры с неизменным текстом и пропусками, которые заполняются в зависимости от конкретной ситуации

251. Стилистика изучает:
закономерности использования единиц языка в процессе речевой коммуникации

252. Стилистика художественной речи изучает:
механизмы приобретения средствами языка эстетической значимости в контексте произведения

253. Стилистики и научная разработка вопросов стиля в России была начата
М.В. Ломоносовым

254. Стилистические средства языка могут выражать:
отношение говорящего к предмету речи

255. Суммируются, подводятся итоги всему сказанному, обобщаются мысли, кратко повторяются основные тезисы выступления, подчеркивается главная мысль и важность для слушателей разобранной темы, намечаются пути развития идей, ставятся перед аудиторией какие-либо задачи, закрепляются или усиливаются впечатления, произведенные содержанием речи, в такой части композиции текста, как:
заключение


1-15   ...   211-225   226-240   241-255   256-270   271-285   286-300   301-303  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»