Онлайн-тестыТестыЛингвистика, филология, языкознаниеКультура речи и деловое общениевопросы

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   301-303  


16. Аллюзии по содержанию подразделяются на:
исторические и литературные

17. Антинормализаторство — это:
отрицание научной нормализации и кодификации языка, основанное на утверждении стихийности развития языка

18. Аргументированность, точность, логичность, непротиворечивость, характеризуют:
научный и официально-деловой стили

19. Аудитория и диалогичность характеризуют:
публицистический стиль

20. Б.Н. Головин в своих работах утверждает, что для культуры речи значим только
Коммуникативный аспект

21. Беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации, — это:
интервью

22. Большинство конструкций в художественном тексте принадлежат к:
нейтральному стилю


23. В качестве выразительных средств тропы, стилистические фигуры, языковые единицы с эмоционально-экспрессивной окраской широко используются в разновидностях языка:
литературно-художественной и публицистической

24. В литературный язык не входят:
диалекты или говоры
жаргоны
просторечие

25. В логической организации письменной речи правильное членение текста на абзацы:
очень важно

26. В оканчивающихся на - “провод” (водопровод, нефтепровод и т.п.) сложных словах:
ударение на последнем слоге

27. В оканчивающихся на -“метр” (километр, сантиметр и т.п.) сложных словах, ударение:
всегда на последнем слоге

28. В основе приоритетного направления, разработанного представителями Пражского лингвистического кружка, в современной функциональной стилистике лежит разделение стилей:
в зависимости от сферы общения, которую они обслуживают

29. В осуществлении реализации деловой речи схема обусловленности выбора такова:
типовая официально-деловая ситуация > жанр документа > форма документа > языковое наполнение документа

30. В письменном тексте отделение точкой одного или нескольких элементов высказывания для привлечения к ним внимания читателя и придания им нового звучания — это:
парцелляция


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   301-303  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»