211. Ребенок овладевает грамматикой родного языка
• овладевая правилами и творчески их используя
212. Ребенок овладевает родным языком
• в процессе предметной и игровой деятельности, в общении с взрослыми
213. Речевая деятельность — это:
• одна из форм общения
214. Речевой аппарат — это:
• совокупность органов человека, с помощью которых он произносит звуки
215. Речевую ситуацию характеризуют следующие параметры
• участники общения, пресуппозиция, условия общения, речевое намерение говорящего и слушающего
216. С когнитивной функцией наиболее тесно связаны частные функции:
• номинативная, референциальная, эмотивная, поэтическая
217. С коммуникативной функцией наиболее тесно связаны частные функции:
• фатическая, конативная, магическая
218. С точки зрения физиологии образование и восприятие речи относятся к:
• высшей нервной деятельности, центры которой находятся в коре головного мозга
219. Связность текста следует понимать как:
• единство внешней структуры текста
220. Семантические примитивы — это:
• элементарные единицы значения, с помощью которых можно описать все вербально выраженные значения
221. Семантический способ словопроизводства — это:
• появление у слова нового значения
222. Семантическое поле — это:
• большая группа слов, объединенных общей архисемой, характеризующаяся близостью значений
223. Семасиология изучает:
• слова и их значения
224. Сигнификат — это:
• компонент лексического значения слова, выражающий отношение слова к понятию
225. Сигнификат и денотат — это:
• компоненты лексического значения