16. В английском слове girls конечный согласный произносится звонко, это:
• прогрессивная ассимиляция по глухости-звонкости
17. В античном мире языкознание являлось частью:
• логики
18. В данном случае — горячий, жаркий, знойный, темпераментный — нарушен синонимический ряд, так как:
• приводятся синонимы к разным ЛСВ многозначного слова
19. В истории языкознания впервые заговорили о разграничении языка и речи:
• И.А. Бодуэн де Куртенэ и Ф. де Соссюр
20. В наибольшей степени реагирует на социальные изменения в обществе:
• лексико-фразеологическая система языка
21. В различных языках вербализуются, т.е. выражаются с помощью знаков языка:
• универсальные и уникальные концепты, свойственные только данной культуре
22. В русском слове летчик [л’oч’ик] представлена:
• регрессивная ассимиляция по способу и месту образования
23. В системе лингвистических знаний язык противопоставлен:
• речи
24. В социолингвистике язык изучается как:
• социальное явление, инструмент общения людей в обществе
25. В средневековый период цикл филологических дисциплин — тривиум — состоял из:
• грамматики, диалектики и риторики
26. В структуре языковой личности непосредственно связан с устройством языка уровень:
• вербально-грамматический
27. В структуре языковой личности непосредственно связаны с понятием «картины мира» уровни:
• все
28. В Швейцарии статус государственного имеют:
• 4 языка