46. Первое четкое разделение форм речевого общения (речевых жанров) принадлежит:
• Аристотелю
47. Покачивание головой слева направо имеет значение согласия в стране:
• Болгария
48. Произнесение высказывания «Нельзя ли погромче?» с просьбой об изменении поведения является примером:
• косвенного речевого акта
49. Проксемика как наука изучает:
• дистанцию, расстояние между партнерами для комфортного речевого общения в различных сферах
50. Работа «Как совершать поступки с помощью слов», в которой автор приходит к выводу, что произнесение некоторых высказываний в определенных условиях равнозначно совершению поступка, принадлежит:
• Дж. Остину
51. Речевой акт включает в себя действия следующих типов:
• произнесение высказывания, осуществление пропозиции, иллокутивное действие, перлокутивное действие
52. Текст «Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» (М.Ульянов) принадлежит к функционально-смысловому типу речи:
• повествование
53. Текст «Я понял, что одурь, которая вчера напала на меня, от сознания, что «Саша» (живой, на физическом плане) – часть меня самого. Как же так? Я – жив, а содержание, живое содержание души моей умерло? Бессмыслица?! Тут я понял, что какой-то огромный этап моей жизни кончен» (А. Белый) принадлежит к жанру:
• дневника
54. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов(максим) общения создал(и):
• Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.Р. Стросон
«Риторический канон»
55.Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как:
• основная часть
56. Акцио – раздел риторического канона, в котором изучается ... речи.
• исполнение
57. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента:
• из опыта
58. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны – порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!» — использован тип некорректного аргумента:
• из народного единодушия
59. В тексте: «Мы все глядим в Наполеоны» (А. Пушкин) — применяется троп:
• антономазия
60. В тексте: «Пусть всегда будет солнце!» — используется троп:
• аллегория