346. Сравнивая особенности устной и письменной форм речи, все ученые подчеркивают:
• вторичность и несамостоятельность письменной речи
347. Стилистическую дифференциацию словарного состава, отдельные тематические и лексико-семантические группировки слов, их соотношение друг с другом и соотношение единиц внутри этих группировок исследует:
• синхронная лексикология
348. Структура языковой личности
• складывается из трех информативных уровней: вербально-грамматического, семантического и прагматического
349. Структура языковой способности — это:
• сложный конструкт, состоящий из лексического, морфологического, синтаксического, фонетического, прагматического компонентов
350. Структуру речевых произведений, их членение, способы создания связности текста, частотность встречаемости тех или иных единиц языка в тех или иных типах текста, смысловую и структурную полноту текста, речевые нормы в разных функциональных стилях, основные типы речи, особенности письменной и устной коммуникации изучает:
• лингвистика текста
351. Суперсегментными единицами являются:
• слова и фразы, ударение и интонация
352. Суть коммуникативно-деятельностного подхода к обучению языку заключается в:
• формировании коммуникативной компетенции обучающегося в процессе речевой деятельности на языке
353. Существенный вклад в становление психолингвистики внесли
• Представители младограмматического направления, Ф. де Соссюр, Л.В. Щерба
354. Существование продолжительной традиции использования языка и ее сохранение в письменных текстах, общеобязательность норм и их кодификация в специальных изданиях, противопоставленность внутри языка письменной и разговорной форм, разветвленная стилистическая дифференциация языковых средств, вариативность грамматических и лексических средств выражения, стабильность на протяжении длительного времени — это признаки ...
• литературного языка
355. Так как в языке представлены и табу, и наименования, отражающие религиозное сознание, социальную структуру архаичного общества, с языкознанием теснейшим образом связана такая наука, как:
• этнография
356. Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная, ...
• могут проходить в форме речевой деятельности
357. Тезаурус — это:
• словарь, в котором максимально полно представлены все слова языка с исчерпывающим перечнем примеров их употребления в текстах
358. Термин «калька» в лингвистике означает:
• вид заимствования, при котором происходит заимствование формы, то есть модели построения слова, словосочетания или предложения
359. Термин «палеография» ввел:
• Бернар де Монфокон
360. Тесно связанные логические и языковые категории — это:
• субъект и подлежащее