31. В структуре языковой личности непосредственно связан с устройством языка уровень:
• вербально-грамматический
32. В структуре языковой личности непосредственно связаны с понятием «картины мира» уровни:
• вербально-грамматический, семантический, прагматический
33. В языке выделяются __________________ групп(-ы) звуков.
• две
34. В. фон Гумбольдт трактовал язык как:
• выразитель духа и характера народа
35. Важнейшим признаком детской речи является:
• ситуативность
36. Вариативность внутреннего лексикона проявляется в:
• его уникальности по отношению к каждой языковой личности
37. Венгерский, мансийский, хантыйский языки относятся к ветви языков
• угорской
38. Вербальный знак — это:
• словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением
39. Вид подчинительной связи, при которой главное слово не требует постановки зависимого в определенную грамматическую форму, поскольку последнее является неизменяемым, отношения между главным и зависимым словами выражаются либо порядком слов, либо интонационно, — это:
• примыкание
40. Вид подчинительной связи, при которой главное слово требует, чтобы зависимое было поставлено в тех же грамматических формах, в которых выступает главное, — это:
• согласование
41. Вид подчинительной связи, при которой для выражения определенных смысловых отношений главное слово требует постановки зависимого слова (чаще всего существительного) в определенной форме или на определенном месте в предложении, — это:
• управление
42. Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
• формирующему, лексико-грамматического структурирования
43. Внутренний лексикон — это:
• словарь языковой личности, в который входят не только слова и фразеологизмы, но и типовые связи слов, основанные на семантических, синтаксических и ассоциативных связях
44. Внутренняя речь — это:
• формирующий этап порождения речи
45. Возможность изучить общие закономерности развития языков, возникающие в языке изменения, установить общие тенденции в развитии языков дает __________________ типология.
• диахроническая