121. К вторичным видам речевой деятельности относятся:
• чтение и письмо
122. К наиболее сильному воздействию языка на мышление привело:
• формирование письменности
123. К одному историко-культурному ареалу относится следующая группа языков:
• сербский, болгарский, македонский, русский, украинский
124. К пассивным видам речевой деятельности относятся:
• чтение и аудирование
125. К первичным видам речевой деятельности относятся:
• говорение и аудирование
126. К прагматическому уровню структуры языковой личности относятся следующие единицы:
• пресуппозиция, оценка, прецедентные тексты, ключевые слова, сценарии и программы поведения, способы аргументации
127. К северногерманской группе языков относятся:
• датский, шведский, норвежский, исландский, фарерский
128. К семантическому уровню структуры языковой личности относятся следующие единицы:
• денотат, сигнификат, экстенсионал и интенсионал понятия, фрейм, метафора, наглядный образ
129. К числу грамматических значений относят:
• абстрактные значения словоформ
130. Каждый знак алфавита деванагари обозначает:
• слог, состоящий либо из гласного звука, либо из сочетания согласный + гласный [а]
131. Каждый носитель языка владеет
• несколькими формами национального языка (литературной и диалектом, литературной и просторечием)
132. Как самостоятельная научная дисциплина психолингвистика начала существовать с:
• середины 50-х годов ХХ века
133. Категорию предикативности, которая организует предложение как грамматическую единицу и представляет собой его наиболее абстрактное грамматическое значение, образуют:
• модальность, наклонение и время
134. Кирилл и Мефодий разработали:
• сначала глаголицу, затем кириллицу
135. Кириллический алфавит состоял из:
• 43 знаков и 6 лигатур