211. Первыми памятниками древнегреческой и всей европейской литературы являются эпические поэмы:
• «Илиада» и «Одиссея»
212. Первыми произведениями Горация были эподы. Обращая свои насмешки в эподах к современникам, Гораций подражал:
• Архилоху
213. Периодизация римской литературы строится в соответствии с основными этапами истории общества. Поэтому древнегреческая литература подразделяется на два основных этапа своего развития: 1 этап — литература эпохи республики и:
• 2 этап — литература эпохи империи
214. Песни Анакреонта предназначены для однократного исполнения на пиру и отличаются шутливой непосредственностью и изяществом. Поэт прославляет:
• Диониса, Зевса и Афродиту
215. Плиний Младший усовершенствовал жанр:
• эпистолографии
216. По возвращении Одиссея на Итаку Афина превращает его в нищего. Первым одиссея узнает его верный пес:
• Аргус
217. По мнению Федра, жанр басни был создан рабами, прибегавшими к иносказанию из-за:
• боязни выступать открыто против «сильных мира сего»
218. По рассказу Тита Ливия, римская молодежь, подражая этрускам, присоединила к танцу, исполнявшемуся под сопровождение флейты, насмешливый диалог и песенки. Постепенно отсюда развился особый вид зрелища, которое получило название:
• «Сатура»
219. По словам Аристотеля, на аттическую комедию оказал влияние а именно ввел фабулу в комедию, современник Эсхила, сицилийский поэт:
• Эпихарм
220. По словам Аристотеля, трагедия ведет свое начало от:
• дифирамба
221. По сюжету «Илиады» после поединка Париса и Менелая Афина подстрекает выпустить стрелу в Менелая троянца:
• Пандара
222. По сюжету «Илиады», после смерти Патрокла для Ахилла новые доспехи изготовляет:
• Гефест
223. По сюжету «Илиады», ранит богиню Афродиту, поражает бога войны Ареса и обращает в бегство Аполлона сражавшийся на стороне ахейцев:
• Диомед
224. По сюжету «Одиссеи», отправиться на поиски отца Телемаху помогает:
• Афина
225. По характеру исполнения древнегреческая лирика делилась на:
• монодии и хоровые песни