241. Поэма Овидия «Метаморфозы» начинается с рассказа о сотворении мира, а заканчивается философским заключением:
• Пифагора
242. Поэма Овидия «Метаморфозы» состоит из:
• 15 книг
243. Поэты-неотерики для своих небольших поэм выбирали редкие мифологические темы и уснащали изложение:
• изысканными учеными подробностями
244. Поэты-неотерики, как и Каллимах, отрицательно относились к:
• крупным жанрам (большому эпосу)
245. Представлениям древних греков об эпосе как об «откровении бога» отвечала:
• монументальная торжественность стиля
246. При создании картин подземного царства в поэме «Энеида» Вергилий использовал гомеровские представления и пифагорейскую теорию, согласно которой после длительного очищения души смертных:
• в новом облике возвращаются на землю
247. Пролог поэмы «Одиссея» представляет собой:
• обращение к Музе
248. Прометей, отказавшись открыть тайну Зевсу:
• низвергается в пропасть
249. Пятая книга поэмы Лукреция «О природе вещей» посвящена:
• истории земли и истории культуры
250. Распространено предположение о восточном происхождении басен. Греки связывали их с именем горбатого и уродливого фригийского раба:
• Эзопа
251. Римлянам, в противоположность грекам, должны быть свойственны сдержанность, суровость и презрение к славе, считал государственный деятель и полководец Древнего Рима, сторонник патриархальных нравов:
• Марк Порций Катон (Старший)
252. Римская трагедия с самого начала своего существования отличалась от греческой, во-первых, в ней не было:
• хора
253. Родиной хоровой поэзии греки считали:
• Лесбос
254. С позиций рационалиста Лукиан разоблачает отжившую античную религию с ее мифологией и бесчисленными антропоморфными богами, в своем произведении под названием:
• «Разговоры богов»
255. С точки зрения Сенеки высшая свобода человека заключается в том, что он:
• в любой момент может покончить с собой