46. В комедии Теренция «Братья» центральное место занимает проблема:
• воспитания
47. В комедии Теренция «Свекровь» гетера Вакхида выясняет: Филумена ждет ребенка от Памфила — это удается ей установить по:
• кольцу Филумены
48. В любовных элегиях Овидия объектами художественного изображения становятся:
• обыденные чувства, картины повседневной жизни
49. В начале III века до н.э. первое печатное издание Гомера подготовил:
• Зенодет
50. В основе трагедии Еврипида «Ипполит» лежит миф:
• об афинском царе Тесее
51. В отличие от Плавта, Публий Теренций заимствовал сюжеты к своим комедиям из произведений эллинистического драматурга:
• Менандра
52. В отличие от предыдущих драм Софокла, композиционно близких к диптиху, трагедия «Царь Эдип» едина и замкнута сама в себе. Все ее действия сосредоточены вокруг:
• главного героя
53. В первой книге поэмы Лукреция «О природе вещей» излагается:
• атомистическая теория
54. В первом действии трагедии «Прикованный Прометей» к Прометею на крылатой колеснице является:
• хор Океанид
55. В период после смерти Августа до конца правления Трояна. На первый план в римской литературе выдвигаются писатели, увлекающиеся философией:
• стоицизма
56. В поздней античности роман Апулея «Метаморфозы» получил второе название:
• «Золотой осел»
57. В послании к Пизонам («Наука поэзии») Гораций восклицает: «Прежде чем станешь писать. Научись же:
• порядочно мыслить»
58. В послегомеровскую эпоху (VII—VI века до н.э.) возникали поэмы, сгруппированные по историко-географическому принципу и образовавшие в совокупности единый и связанный комплекс мифов. Такие поэмы назывались:
• киклическими
59. В поэзии Анакреонта нигде нет намека на сильную всепоглощающую страсть, ее заменяет «игра» в любовь, ради которой поэтом выбирается соответствующая маска:
• неунывающего старца
60. В поэме «Мозелла» Авсония описывается:
• плавание по реке Мозелю