61. В поэме «Свадьба Пелея и Фетиды» Катулл рассказывает, как во время свадебного пира дряхлые парки, прядущие дрожащими руками белоснежную шерсть, поют песню, в которой предсказывается рождение могучего богатыря Ахилла. В песне часто звучит рефрен:
• Мчитесь быстрей, выводящие нити, быстрей веретена!
62. В поэме «Фасты» Овидия, написанной эллегическим дистихом, рассказывается о происхождении:
• римских обрядов, празднеств и церемоний
63. В поэме «Энеида» Вергилия Эней и Сивилла, пройдя через разные области преисподней, попадают в залитые пурпурным светом:
• Елисейские поля
64. В поэме Клавдия Клавдиана «Похищение Прозерпины» рассказывается о том, как бог преисподней Плутон похитил дочь богини Деметры, молоденькую:
• Персефону
65. В прозе излагали свои учения некоторые из ионийских философов. Первыми ионийским философом был:
• Фалес Милетский
66. В пьесе «Амфитрион» Плавта Юпитер спускается к Алкмене. Когда ее муж находится в походе. Верховный бог принимает облик:
• Амфитриона
67. В раннеей трагедии Эсхила «Умоляющие» хор трагедии составляют:
• 50 дочерей царя Даная
68. В романе «Искусство любви» Овидия пародирует:
• ученые руководства
69. В сатире «Совет богов» Гая Луциния описывается собрание богов, которое так любили изображать эпические поэты, последователи Гомера. У Луцилия совет богов напоминает:
• собрание римского сената
70. В сатире Луцилия «Совет богов» среди собравшихся богов восседает римский герой Ромул, пожирающий вареную репу. Ромул предлагает уничтожить консула Лентула Лупа, виновного:
• в деградации Рима
71. В сатировской драме Эсхила «Сфинкс» дельфийский оракул предсказал Эдипу:
• убийство отца и брак с матерью
72. В своих одах Гораций всегда обращается к:
• какому-нибудь адресату
73. В своих произведениях Лукреций стремился познакомить соотечественников с материалистической философией:
• Эпикура
74. В своих элегиях Мимнерм использует гомеровское сравнение кратковечности человеческого рода с листвой для сопоставления:
• юности и старости
75. В содержании хоровых песен Алкмана выделялись три основные части: за обращением к богам следовал рассказ из мифологического прошлого, затем:
• дидактические рассуждения и личные отступления поэта