91. В центре монографии Саллюстия «Заговор Катиллины» — образ главного героя, Катиллины. Катиллина, по мнению автора, представитель:
• развращенной римской аристократии
92. В цикле трагических представлений включалась обязательно сатировская драма, хор которой составляли:
• сатиры
93. В элегии «К Аллию» Катулл использует прием:
• «рамочной» композиции
94. В элегии Катулла «К Аллию» между собой переплетаются две темы:
• тема любви к Лесбии и тема смерти брата
95. В эпиллии «Аттис» Катулл повествует о том, как юноша Аттис, охваченный экстатическим исступлением, оскопляет себя в честь восточной богини:
• Кибелы
96. В эпической поэме Овидия «Метаморфозы» превращения являются:
• результатом вмешательства богов в судьбу героев
97. Ведущим жанром древнегреческой литературы 5 в. до н.э. оказывается:
• драма
98. Вернувшись в 57 г. до н.э. в Рим, Цицерон посвящает себя литературным трудам. Он пишет трактат по образцу сочинений Платона в диалогической форме. Этот трактат называется:
• «О государстве»
99. Вместо богов в поэме Лукана «Ферсалия» выступают:
• аллегорические фигуры
100. Возможно, что из песенного фольклора пришло к Алкею новое и неизвестное греческой поэзии восприятие природы. Лирический герой Алкея:
• не только видит, но тонко чувствует природу
101. Впервые в древнегреческой литературе в поэзии Симонида Кеосского возникает образ:
• идеального гражданина государства
102. Впервые в истории римской литературы в романе «Сатирикон» Петрония мы встречаем попытку охарактеризовать персонажи путем воспроизведения их:
• бытового языка
103. Все виды драмы были связаны с культом:
• Диониса
104. Высокого роста, с толстым брюхом, морщинистым лбом и огромной плешью — так описывает в комедии Плавта «Канат» раб Трахалион сводника по имени:
• Лабрак
105. Гай Юлий Цезарь в юности создал поэму о Геракле и трагедию «Эдип», а в зрелые годы:
• «Записки о Галльской войне»