106. Героем трагедии Еврипида «Вакханки» является правитель Фив — Пенфей, который во имя разума и справедливости вступает в борьбу против:
• Диониса
107. Герои «Буколик» Вергилия — пастухи. Они часто состязаются в его эклогах в импровизации песен. Так, в III эклоге выступают:
• Дамет и Меналк
108. Героиня элегий Проперция:
• Кинтия
109. Герой комедии «Лягушки» — Еврипид, полагает, что люди станут «добрыми и достойными» тогда, когда поэты раскроют перед ними:
• правду жизни
110. Гимны связаны со всем ритуалом праздника и многовековой традицией. Однако Каллимах превратил гимны в изящные жанровые миниатюры, лишив их былой торжественности и религиозного славословия. Для них характерна:
• скрытая ирония
111. Главного героя романа Апулея «Метаморфозы», жаждущего превращений, зовут:
• Лукий
112. Главное внимание Плавта в комедии «Пленники» сосредоточено на:
• взаимоотношении раба и господина
113. Главное содержание пастушеских песен в «Буколиках» Вергилия составляют:
• любовные излияния и жалобы
114. Главный герой — угрюмый человеконенавистник Кнемон, поссорившийся со всеми людьми. Даже жена не вынесла его тяжелого характера и перешла жить к своему сыну от первого брака. Обо всем этом бог Пан рассказывает в прологе комедии Менандра:
• «Угрюмец»
115. Главный герой — Эдип — в одноименной трагедии Сенеки в большом вступительном монологе дает описание:
• чумы
116. Главный герой «Сатирикон» Петрония:
• Энколпий
117. Главным двигателем занимательной интриги и активным началом в комедиях Плавта является:
• образ раба-помощника
118. Гомеровские поэмы знакомят нас с аэдами. Аэды — это:
• исполнители героических преданий старины
120. Греки называли эпиграммами любые тексты на посвятительных дарах или на могильных стелах, но впоследствии этот термин использовался лишь для стихотворных надписей, подразделявшихся в соответствии с их содержанием на:
• эпитафии и посвятительные эпиграммы