166. Письменный эпический памятник огузских племен:
• «Китаби деде Коркут»
167. По мотивам сказаний и легенд С. Сейфуллин создал крупную лироэпическую поэму:
• «Кокшетау»
168. Поговорка отличается от пословицы тем, что:
• не имеет нравоучительного смысла
169. Под влиянием автобиографическй трилогии М. Горького Сабит Муканов создает свою трилогию, писавшуюся почти четверть века
• «Школа жизни»
170. Поездки на Иссык-Куль и в Кулджу представлены Ш. Уалихановым в виде
• дневников
171. Покровителем рогатого скота у казахов считался:
• Зенги-баба
172. После смерти Козы-Корпеша Баян-Сулу
• на его могиле падает на кинжал и умирает
173. Последние годы жизни М. Ауэзов работал над созданием эпопеи
• «Племя младое»
174. Пословица «Добрый человек — раб своей совести, плохой человек — раб своего желудка» говорит о:
• достоинствах и пороках человека
175. Пословицу «Грамотно сказанное слово звучит как завет, а неграмотное — тебя же сводит на нет» исследователи перевели из:
• «Кутадгу билиг» Юсуфа Баласагуни
176. Поэзия М. Утемисова повлияла на творчество
• Ш. Жарылгасова, А. Азаматовой
177. Поэма «Кыз-Жибек» была записана фольклористом:
• В.А. Александровым в 1880 году у акына Мусабая
178. Поэма М. Шаханова о трагической гибели Отрара написана в жанре
• дастана
179. Поэма С. Сейфуллина «Разлучённые лебеди» по тематике относится к разделу литературы
• человек и мир природы
180. Поэму «Благодатное знание» в:
• 1986 году перевел на казахский язык Аскар Егеубаев