436. Стремление к объективному отражению жизни, ее закономерностей, типичных черт и характеров присуще
• реализму
437. Строки Заболоцкого «что есть красота / и почему ее обожествляют люди?» принадлежит стихотворению
• «Некрасивая девочка»
438. Строки: «Если только можно, Авва Отче / Чашу эту мимо пронеси» из стихотворения Пастернака
• «Гамлет»
439. Судьбе идеального, "положительно прекрасного" человека в современном мире посвящен роман Достоевского
• "Идиот"
440. Судьбы "маленьких людей" в романе "Преступление и наказание" символизируют образы
• тупика и "заезженной клячи"
441. Сюжет, который, по замыслу Н.В. Гоголя, должен был объединить все три тома его поэмы “Мертвые души”, — ...
• изображение той истинной России, какой она может стать
442. Сюжетно-композиционный прием, объединяющий такие произведения, как поэма «Кому на Руси жить хорошо», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души»:
• путешествие героев
443. Творческим итогом писательского пути Н.С. Лескова стала повесть
• “Заячий ремиз”
444. Тема “маленького человека” особенно сильно прозвучала в произведении Н.В. Гоголя
• “Шинель”
445. Теме «поэт и поэзия» посвящено стихотворение Г.Р. Державина
• «Памятник»
446. Теоретической основой «органической критики» явилось учение
• Ф. Шеллинга
447. Теорию «искусства для искусства» положило в основу своей деятельности направление
• «эстетической критики»
448. Термин «постмодернизм» появился:
• в годы первой мировой войны
449. Термин «серебряный век» русской поэзии принадлежит:
• Н. Бердяеву
450. Типичный герой произведений А. Платонова, «задумавшийся» человек, стремящийся постичь «вещество существования», в котором соединяется земная и духовная реальность, получил авторскую характеристику
• «сокровенный человек»