166. На рубеже XIX и XX вв. в мире на основе протеста против общества, культуры капиталистического города, подавляющей человека, зарождается живописный:
• экспрессионизм
167. На творчество __________________ сильно повлияло творчество Байрона.
• Лермонтова
168. Наиболее ярким представителем русского живописного символизма был:
• Врубель
169. Началом «серебряного века» в истории русской поэзии принято называть знаменитую речь Достоевского о:
• Пушкине
170. Новым периодом развития литературы и русского искусства в целом становятся 1910-е годы, в литературной жизни страны заявляет о себе
• акмеизм
171. Образность стихов С.А. Клычкова связана с поэтической символикой
• славянской мифологии
172. Образцом монографического литературоведения стала книга Ходасевича о __________________, вышедшая в 1931 г. в Париже.
• Державине
173. Обращаясь к проблемам общественной жизни, __________________ разработал учение о вселенной теократии — обществе, которое будет построено на духовных началах.
• Соловьев
174. Общее, что объединяло __________________, — поиски выхода из кризиса символизма.
• акмеистов
175. Одним из лучших произведений Бальмонта раннего периода было стихотворение __________________, в котором отражены и принципы композиционного построения, и характер музыкальной инструментовки его стихов.
• «Лунный луч»
176. Одним из памятников раннего русского реализма явилась комедия Грибоедова
• «Горе от ума»
177. Одновременно с литературным импрессионизмом в начале XX века в России появляется импрессионистическое течение в:
• живописи
178. Одной из поэтических эмблем «серебряного века» стало стихотворение Блока
• «Незнакомка»
179. Опираясь на философию __________________ и неокантианцев и рассматривая искусство как форму «незаинтересованной» деятельности человека, символисты освобождали искусство от рационального начала.
• Канта
180. Основная идея __________________ — мысль об относительности всего сущего, всех нравственных понятий — добра, зла, лжи, правды.
• Минского