241. Существование в народничестве 1870-х гг. наряду с пропагандистскими также и террористических течений вызвало к жизни жанр политического __________________, развивающего ложную, антиреволюционную по существу идею индивидуального террора.
• романа
242. Талант __________________ родился и окреп в недрах сатирической журналистики XVIII века.
• Крылова
243. Творчество __________________ значительно повлияло на развитие творческих судеб Блока и Белого.
• Соловьева
244. Тема человека, его страданий в буржуазном мире — основная в дореволюционном творчестве
• Маяковского
245. Тематика поэтов «__________________ искусства» посвящена мечте о прошлом, мотивам пессимизма, одиночества усталости, смерти, любованию природой, по преимуществу осенней, увядающей и т.д.
• чистого
246. Теоретики русского __________________ рассматривали искусство как непроизвольный, таинственный, «бескорыстный» акт, совершающийся в глубинах духа художника.
• символизма
247. Типическими чертами __________________ как художественного мировоззрения было игнорирование реальности, неверие в объективность человеческого разума; критерием познания признавались внутренний, духовный опыт, мистические прозрения.
• декадентства
248. Трагизм стихотворения Есенина __________________ — это трагизм человека, лишенного связей с миром, отданного во власть сил зла и не находящего в окружающем опоры для борьбы с этим злом.
• «Москва кабацкая»
249. У истоков русского символизма в живописи стоял:
• Борисов-Мусатов
250. Уже в первом своем сборнике __________________ (1857) Салтыков-Щедрин открыл критику русской бюрократии.
• «Губернские очерки»
251. Учение __________________ сводилось к стремлению поставить умственный мир человечества на твердую основу науки через совершенное отрицание всяких теологических и метафизических идей.
• позитивистов
252. Философская почва, возникшая в 1890-е и в начале 1900-х годов и декламирующая тезис о кризисе жизни, мысли и искусства, послужила основанием эстетических теорий русского __________________ искусства 1890-х годов.
• модернистского
253. Художественный метод «младосимволистов» определялся резко выраженным
• дуализмом
254. Цензурой была запрещена поэма Есенина
• «Марфа Посадница»
255. Центральной темой первого сборника Городецкого __________________ является поэтизация стихийной силы первобытного человека и мощи природы.
• «Ярь»