Онлайн-тестыТестыЛитератураМир русской поэзиивопросы241-255

1-15   ...   166-180   181-195   196-210   211-225   226-240   241-255   256-259  


241. Существование в народничестве 1870-х гг. наряду с пропагандистскими также и террористических течений вызвало к жизни жанр политического __________________, развивающего ложную, антиреволюционную по существу идею индивидуального террора.
романа

242. Талант __________________ родился и окреп в недрах сатирической журналистики XVIII века.
Крылова

243. Творчество __________________ значительно повлияло на развитие творческих судеб Блока и Белого.
Соловьева

244. Тема человека, его страданий в буржуазном мире — основная в дореволюционном творчестве
Маяковского

245. Тематика поэтов «__________________ искусства» посвящена мечте о прошлом, мотивам пессимизма, одиночества усталости, смерти, любованию природой, по преимуществу осенней, увядающей и т.д.
чистого

246. Теоретики русского __________________ рассматривали искусство как непроизвольный, таинственный, «бескорыстный» акт, совершающийся в глубинах духа художника.
символизма

247. Типическими чертами __________________ как художественного мировоззрения было игнорирование реальности, неверие в объективность человеческого разума; критерием познания признавались внутренний, духовный опыт, мистические прозрения.
декадентства


248. Трагизм стихотворения Есенина __________________ — это трагизм человека, лишенного связей с миром, отданного во власть сил зла и не находящего в окружающем опоры для борьбы с этим злом.
«Москва кабацкая»

249. У истоков русского символизма в живописи стоял:
Борисов-Мусатов

250. Уже в первом своем сборнике __________________ (1857) Салтыков-Щедрин открыл критику русской бюрократии.
«Губернские очерки»

251. Учение __________________ сводилось к стремлению поставить умственный мир человечества на твердую основу науки через совершенное отрицание всяких теологических и метафизических идей.
позитивистов

252. Философская почва, возникшая в 1890-е и в начале 1900-х годов и декламирующая тезис о кризисе жизни, мысли и искусства, послужила основанием эстетических теорий русского __________________ искусства 1890-х годов.
модернистского

253. Художественный метод «младосимволистов» определялся резко выраженным
дуализмом

254. Цензурой была запрещена поэма Есенина
«Марфа Посадница»

255. Центральной темой первого сборника Городецкого __________________ является поэтизация стихийной силы первобытного человека и мощи природы.
«Ярь»


1-15   ...   166-180   181-195   196-210   211-225   226-240   241-255   256-259  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»