17. __________________ — обобщенная, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения.
• Афоризм
18. __________________ — повествование о событиях, изображенных в эпических, лиро-эпических, а иногда и драматических произведениях, в его отличии от самих событий — от сюжета произведений.
• Фабула
19. __________________ — поэт-символист, теоретик символизма, один из организаторов «школы символизма».
• Мережковский
20. __________________ — произведение с библейским сюжетом, содержащее отступление от официального вероучения и отвергнутое Церковью.
• Апокриф
21. __________________ — произведение, содержащее жизнеописания представителей и проводников христианской религиозной системы, мучеников и исповедников, аскетов, главным образом из среды монахов.
• Житие
22. __________________ — произведения, создававшиеся на протяжении многих веков, объединяются с V в. до н.э. в сборники, подвергаются редактированию иерусалимским жречеством.
• Агиограф
23. __________________ — публицистическое произведение, непосредственная цель и пафос которого — конкретное, гражданское, преимущественно социально-политическое обличение.
• Памфлет
24. __________________ — резкое обличение или сатирическое осмеяние реального лица или группы лиц; обычно сопровождается некоторым сдвигом в реальности изображения.
• Инвектива
25. __________________ — русская литературная группировка 1920-х годов, утверждавшая примат самодельного образа и формотворчества над смыслом.
• Имажинизм
26. __________________ — собирательное название раннехристианских писателей, главным образом II-III вв. (период гонения на христиан со стороны римских властей), защищавших принципы христианства от критики нехристианских философов (иудеев и «язычников»).
• Апологеты
27. __________________ — совокупность явлений европейской культуры конца XIX — начала XX веков, для которых характерны настроения безнадежности, неприятия жизни и индивидуализма.
• Декадентство
28. __________________ — специфический способ художественного воспроизведения действительности, раскрывающий ее как нечто превратное, несообразное, внутренне несостоятельное (содержательный аспект) посредством смеховых, обличительно-осмеивающих образов.
• Сатира
29. __________________ — строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении и мысли, исключающее какие-либо компромиссы, учет других принципов, отличных от исходного, и т.п.
• Ригоризм
30. __________________ — теория, оспаривающая возможность интеллектуального постижения реального мира и социальной действительности, утверждающая примат воли в иерархии сущностных жизненных сил.
• Волюнтаризм