31. __________________ — течение в западноевропейской и американской философии конца XVIII — начала XIX вв., для которого характерны устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.
• Романтизм
32. __________________ — философское учение, отрицающее полностью или частично возможности познания мира.
• Агностицизм
33. __________________ — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.
• Классицизм
34. __________________ была основным литературным жанром для выражения антидворянских тенденций, которые иначе, в условиях ущемления русской буржуазии, невозможно было ввести в литературу.
• Сатира
35. __________________ в поэзию пытался перенести даже законы музыкальной композиции произведения («Симфонии»).
• Белый
36. __________________ как пророк русской революции и как проповедник христианского гуманизма оказал глубокое влияние на многих петербургских поэтов «серебряного века».
• Достоевский
37. __________________ литература — сочинения «отцов Церкви».
• Патриотическая
38. __________________ любил и не раз использовал в стихах такое построение строфы, когда первая строка повторяется как завершающая, последняя строка строфы.
• Есенин
39. __________________ наиболее ярко представлен сочинениями Ломоносова, пропагандировавшего в своих теоретических работах высокое, пышное искусство слова, нравоучительное, содействующее разрешению задач государственного порядка.
• Классицизм
40. __________________ оказал влияние на всех крупных поэтов того времени — Брюсова, Блока, Ахматову, Пастернака, Маяковского.
• Анненский
41. __________________ первый разглядел огромную одаренность Есенина.
• Блок
42. __________________ Пушкина выражал идеологию представителей дворянства.
• Романтизм
43. __________________ символизацию считал существеннейшей особенностью символизма: это познание вечного во временном, «метод изображения идей в образах».
• Белый
44. __________________ считал, что декадентство явилось непосредственной реакцией искусства на материализм.
• Волынский
45. __________________ трактовал мир как становление, в котором нет никакой пребывающей субстанции, как «стремление к превосходству» и из этих устремлений выводил высший закон» бытия — бытия «космического».
• Ницше