106. В романтизме Полежаева звучат мотивы острого:
• реализма
107. В России большую роль в популяризации идей символистов сыграл журнал:
• «Северный вестник»
108. В России в среде поэтов, стремившихся вернуть поэзию к реальной жизни из «туманов символизма», возникает кружок __________________ (1911), во главе которого становятся Н. Гумилев и С. Городецкий.
• «Цех поэтов»
109. В России особое течение в живописи в конце XIX и начала XX столетий образовали художники, объединившиеся (вместе с литераторами) вокруг журнала:
• «Мир искусства»
110. В русской литературе одним из вариантов романтизма был __________________ романтизм.
• консервативный
111. В русском символизме конца XIX — начала XX вв. субъективное начало приобретало:
• абсолютное значение
112. В спектакле «Победа над солнцем» в футуристическом театре Луна-парк впервые была показана картина Малевича:
• «Черный квадрат»
113. В стихах Ахматовой много:
• эпитетов
114. В стихах Орешина ощутима традиция поэзии:
• Некрасова
115. В таких строках, как «Ржет дорога в жуткое пространство», «Пучились в сердце жабьи глаза грустящей в закат деревни», и во многих других отразилось переживавшееся тогда Есениным увлечение:
• имажинизмом
116. В тона «__________________ школы» была окрашена и поэзия той поры — вспомним о нравоописательных поэмах Тургенева, о лирических зарисовках Огарева, о поэзии петрашевцев (Плещеева, Дурова, Пальма).
• натуральной
117. В университетские годы Мережковский попал под влияние учения:
• позитивистов
118. В этическом учении Н.М. Минского проявилось характерное для __________________ сочетание философского пессимизма с мечтой о сильном человеке-индивидуалисте типа «сверхчеловека» Ницше.
• декадентов
119. В январе 1913 года в России в первом номере журнала «Аполлон» __________________ были опубликованы программные статьи: «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилева и «Некоторые течения в современной русской поэзии» С. Городецкого.
• акмеисты
120. Ведущим жанром крестьянской поэзии середины XIX в. является:
• частушка