226. Среди социально-утопических легенд исследователь К.В. Чистов выделил три тематические группы легенд: о «золотом веке», о «далеких землях» и о:
• «возвращающемся избавителе»
227. Статьи о фольклоре и его отдельные публикации в начале XIX века появлялись в периодических изданиях декабристов:
• журнале «Соревнователь просвещения и благотворения» и альманахе «Мнемозина»
228. Существуют две основные формы пословиц: прямое высказывание и ...
• иносказание
229. Сюжет бытовых сказок развивается благодаря столкновению героя
• со сложными жизненными обстоятельствами
230. Сюжет духовного стиха «Два Лазаря» делится на две части, изображая
• земное и загробное бытие братьев
231. Сюжеты баллад семейного содержания могли получать социальную окраску. Яркий тому пример — баллада
• «Князь Волконский и Ваня-ключник»
232. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве из них не осталось никаких сведений. Из XIX в. наиболее полное представление можно составить о волжском сказочнике
• Абраме Новопольцеве
233. Театр Петрушки — это такой театр, в котором ...
• куклы надеваются на пальцы кукольника
234. Тематическим и сюжетным фондом несказочной прозы являются:
• устные народные рассказы
235. Теория заимствования оказала сильное влияние на изучение сказок. Основоположником теории заимствования является немецкий востоковед
• Т. Бенфей
236. Теория самозарождения подготовила современные представления о фольклорной
• типологии
237. Теория самозарождения сюжетов возникла в:
• Англии
238. Термин «былина» чисто научный, он был предложен в первой половине XIX века И.П. Сахаровым. Слово «былина» было им взято из:
• «Слова о полку Игореве...»
239. Тотемизм — это:
• вера в сверхъестественную связь и кровную близость людей с животным или растением-первопредком
240. Труды Ф.И. Буслаева развивали идею о том, что народное сознание проявилось в двух важнейших формах:
• языке и мифе