61. В.П. Аникин предложил назвать творческий метод фольклора
• «сублимирующим»
62. В.Я. Пропп писал: «В фольклоре при единстве или спаянности содержания и формы
• первично содержание»
63. Важный признак заговора — ...
• вера в магическую силу слова
64. Важным композиционным приемом народных внеобрядовых песен является выявленный и описанный Б.М. Соколовым прием
• постепенного сужения образов
65. Величальные песни пели новобрачным и всем гостям. величальные песни имели
• поздравительный характер
66. Вертеп — это такой театр, в котором ...
• куклы неподвижно закреплялись на стержнях и передвигались по прорезям ящика
67. Вертеп представлял собой переносной прямоугольный ящик из тонких досок или картона. Внешне он напоминал домик, который чаще всего состоял из двух этажей. В верхней части игрались дамы религиозного содержания, а в нижней — ...
• комические бытовые сцены
68. Вертепная драма игралась не только куклами, но и живыми любителями — тогда она носила название:
• «живой вертеп»
69. Весеннее божество древних славян
• Лель
70. Вид представления на ярмарках, распространенный главным образом в России в XVIII-XIX вв. — это:
• раек
71. Внутри волшебного сказочного сюжета отчетливо выделены два пространства: мир людей и чудесное тридевятое царство, тридесятое государство — это не что иное, как ...
• мифическое царство мертвых
72. Волх Всеславьевич — это оборотень, чудесное сверхъестественное существо, рожденное матерью от ...
• лютого змея
73. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог
• К.Д. Ушинский
74. Временным сооружением для театральных, эстрадных и цирковых представлений был:
• балаган
75. Гадание — это:
• средство распознавания будущего