106. Короткие рифмованные лирические песенки позднетрадиционного фольклора, которые создавались и исполнялись как живой отклик на разнообразные жизненные явления, назывались:
• частушками
107. Круг земледельческих праздников осенью замыкали:
• жатвенные обряды и песни
108. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь (репа) — эта загадка, в которой отгадываемый предмет описан путем
• отрицания
109. Кукольный театр вертеп получил свое название от старославянского слова «вертепъ». «Вертепъ» — это:
• пещера
110. Лаконичное произведение поэзии подвижных игр собственно детского фольклора, которое определяет деление играющих на две команды, устанавливает порядок в игре — это:
• жеребьевка
111. Легенды бытовали как в устной, так и в письменной форме. Сам термин «легенда» пришел из средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает:
• «то, что должно быть прочитано»
112. Международный термин «фольклор» появился в середине XIX века в:
• Англии
113. Мифологическая теория возникла в Западной Европе в начале XIX века в период расцвета романтизма. Ее основателями являлись:
• братья В. и Я. Гримм
114. Мифологические баллады известны у большинства славянских народов, их тематика восходит к глубокой древности. Одним из самых популярных у славян является сюжет о:
• заклятии героя в дерево
115. Мифологический персонаж, покровитель единства рода — ...
• Род
116. Мотив сказки имеет свою внутреннюю структуру. Его важнейший компонент — это:
• функции
117. На действия сказочных персонажей обратил особое внимание и обозначил их термином «функция»:
• В.Я. Пропп
118. На день «Сорока мучеников», 9 марта, повсеместно пекли жаворонков. Ребятишки выбегали с ними на улицу, подбрасывали кверху и выкрикивали коротенькие песни — ...
• веснянки
119. Наиболее важный источник неомифологической теории — учение швейцарского психиатра К. Юнга. Он считал, что большинство образов и сюжетов фольклора восходят к символически переосмысленным
• архетипам
120. Наиболее древними являются сказки
• о животных