46. Величина, которую непосредственно измерить нельзя и для которой неизвестны уравнения связи с какими-либо явными переменными, называется:
• латентной переменной
47. Вероятность отбрасывания истинной гипотезы или вероятность ошибки при статистическом оценивании называется:
• уровнем значимости
48. Взаимная связь между двумя или более переменными или взаимная зависимость различных признаков при их изменчивости — это определение ...
• корреляции
49. Вид анализа, позволяющий выявить количественную зависимость одного признака-фактора от одного или нескольких признаков-факторов, называется:
• регрессионным
50. Вид измерения, которое основано на оценке внутри индивидуальных соотношений и не связано с диагностикой межиндивидуальных различий, называется измерением
• ипсативным
51. Вид измерения, которое основано на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым по какому-либо критерию без сравнения с показателями других людей, называется измерением
• критериальным
52. Вид измерения, которое основано на сравнении значений показателей испытуемого со значениями распределений аналогичных показателей в эталонной группе лиц, называется измерением
• нормативным
53. Вращение системы координат — это:
• ротация
54. Вскрыть латентную структуру психологического явления и описать ее небольшим числом переменных по сравнению с исходным количеством измеряемых переменных — это основные задачи анализа ...
• факторного
55. Вся система событий как исходов эксперимента или ряд случайных значений измеренного признака х1, х2..., хi..., xn, варьирующих в силу тех или иных статистических закономерностей, — это:
• статистическая совокупность
56. Всякая большая (конечная или бесконечная) коллекция или совокупность предметов, которые мы хотим исследовать или относительно которых мы собираемся делать выводы, называется:
• генеральной совокупностью
57. Всякий реальный или воображаемый факт, который интересует исследователя, — это:
• событие
58. Всякое вычисленное (эмпирическое) значение коэффициента корреляции должно быть проверено на:
• статистическую значимость
59. Второй квартиль делит совокупность на две равные по объему части и называется:
• медианой
60. Второй шаг теории интервального оценивания — это:
• найти стандартную ошибку