1. В каком году была открыта первая речевая школа в России?
• в 1954
2. В каком году в России были организованы обязательные логопедические курсы для воспитателей и врачей?
• в 1918
3. В каком году в России были созданы впервые логопедические курсы?
• в 1915
4. В каком отделении школы для детей с тяжелыми нарушениями речи обучаются дети с заиканием?
• во втором
5. В чем заключается когнитивный аспект речевой деятельности, на котором основываются задачи нормализации речевого развития ребенка:
• Формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи
6. В чем заключается принцип развития по Р.Е. Левиной?
• В анализе процесса возникновения дефекта
7. В чем заключается принцип системного подхода по Р.Е. Левиной?
• В своевременном выявлении осложнений в формировании всех сторон речи: звуковой и смысловой
8. В чем заключается структурный аспект речевой деятельности, на котором основываются задачи нормализации речевого развития ребенка:
• Формирование фонетической, лексической и грамматической системы языка
9. Выделяют несколько видов монологической речи, среди них:
• описание • повествование • рассуждение
10. Деонтология — это:
• система взаимодействия специалиста (логопеда) с лицом, имеющим речевое расстройство, его родственниками и коллегами по работе
11. Индикативная функция означает, что речь является:
• средством указания на предмет
12. Какие нарушения речи встречаются только в клинико-педагогической классификации? (можно выбрать несколько вариантов):
• Дизартрия • Дислалия • Нарушения чтения и письма
13. Какие периоды являются критическими для развития речи:
• 1-2 года • 3 года • 6-7 лет
14. Какие формы воздействия чаще всего используются в дошкольной логопедии?
• воспитание, обучение, коррекция
15. Какими методы используют для осуществления логопедического воздействия?
• наглядные, словесные, практические • продуктивные, репродуктивные, творческие