16. Международный банк реконструкции и развития (МБРР):
• Оказывает помощь и содействие Центральным банкам различных государств
17. Международный франчайзинг — это:
• особая форма лицензии, в которой компания позволяет другой компании использовать свою систему ведения бизнеса в целом под ее маркой за определенную плату
18. На анализе каких трех факторов выхода на зарубежный рынок компании основывается эклектическая теория Даннинга:
• преимущества обладания ценными активами, преимущества размещения, преимущества интернализации операций
19. Наиболее распространенная международная стратегия малых и средних фирм:
• франчайзинг
20. Наивысший риск экспроприации в странах:
• испытывающих постоянные политические перевороты
21. Натуральный обмен определенного количества одного товара на другой без использования механизма валютно-финансовых расчетов — это:
• Бартер
22. Непатентованное научно-техническое достижение и производственный опыт конфиденциального характера – это:
• Ноу-хау
23. Основное отличие международного совместного предприятия (МСП) от других форм экономических союзов:
• акционерная основа
24. Основные документы, входящие в досье фирмы-партнера или фирмы-конкурента
• карта фирмы, сведения о переговорах с фирмой, сведения о деловых отношениях
25. Основные переменные схем международного предпринимательства — это:
• налоговая политика в разных государствах, организационно-правовая форма бизнеса, форма извлечения дохода из своего бизнеса, форма организации международного предпринимательства, соглашения об избежании двойного налогообложения
26. Основными детерминантами «национального ромба М. Портера» являются:
• параметры факторов; параметры спроса; родственные и поддерживающие отрасли; стратегия фирм, их структура и конкуренция
28. Основу господства международных корпораций на мировом рынке составляют:
• прямые инвестиции
29. Порядок рассмотрения споров во внешней торговле – это:
• Арбитраж
30. Процесс, вызванный усилением и изменением в международной конкуренции, насыщением местных рынков и потребностью фирмы в экспансии на зарубежные рынки, называется:
• интернационализацией