16. В международном товарообороте принято выделять так называемый «невидимый товар», под которым понимаются:
• туристические услуги
17. В настоящее время функционирует международная валютно-финансовая система, основанная на принципе:
• регулируемых плавающих валютных курсов
18. В программе международных сопоставлений ООН паритет покупательной способности рассчитывается по:
• 16 типичным строительным объектам • 236 основным инвестиционным товарам • 3200 основным потребительским товарам и услугам
19. В систему ООН не входит:
• Международная торговая палата
20. В современной международной миграции населения преобладает:
• трудовая миграция
21. В современных условиях валютный курс базируется на:
• валютном паритете
22. В техногенной модели мирового развития периферия заняла:
• Зависимое и подчиненное положение
23. В техногенной модели мирового развития периферия специализируется на поставках на мировой рынок:
• энергоносителей
24. В целях оказания содействия росту частного сектора и мобилизации внутреннего капитала для развития бизнеса в развивающихся странах была создана такая международная организация, как:
• Международная финансовая корпорация
25. Валюта «евро» используется с 1 января 2002 года:
• как для наличных, так и для безналичных расчетов
26. Валюта «экю», действовавшая ранее в Европейском Союзе, использовалась:
• только для безналичных расчетов
27. Валютный курс формируется под влиянием факторов:
• паритет покупательной способности валют • состояние торгового и платежного балансов • уровень процентных ставок
28. Введение импортной квоты на товар в условиях роста спроса на него:
• может вызвать более резкий рост цен, чем при введении импортной пошлины
29. Взаимозависимость национальных экономик означает, что:
• рост дохода в одной стране стимулирует рост доходов в других странах
30. Вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристических услуг и товаров туристического спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста, - это:
• международный туризм