166. Идея ____________________ автономии была положена в основу национальной политики в России после Октябрьской революции 1917.
• национально-территориальной
167. Идея необходимости объединения в одном государстве территорий, население которых говорит на одном языке, и проведения государственных границ в соответствии с лингвистическими получила название:
• принцип национальности
168. Идея самоопределения в Уставе ООН закреплена как:
• принцип
169. Известный социолог ____________________ обобщил формы социальной жизни и выделил в них: 1) социальные процессы; 2) социальные типы; 3) модели развития.
• Зиммель
170. Известным представителем эволюционизма в виде ____________________ являлся австрийский социолог Л. Гумплович.
• расизма
171. Иизменения, происходящие в этнической общности в ходе ее исторического развития, это:
• этнические процессы
172. Именно этническая элита строит этнос, утверждают:
• конструктивисты
173. Индивидуальное чувство принадлежности к определенному этносу, осознание своего отличия от других и признание сходства со "своими" при соотнесении с другими этническими общностями, важный признак этнической общности, являющийся отражением объективного бытия этой общности, — это:
• этническое самосознание
174. Инициаторами принятия Атлантической хартии (14 августа 1941 года), имевшей целью определить задачи войны для союзников и основные принципы послевоенного устройства были:
• США и Великобритания
175. Интерес к идее национально культурной автономии в нашей стране проявился в:
• конце 80-х годов ХХ века
176. Исторически государство создавалось как на базе одного ____________________, так и на основе нескольких племенных объединений.
• союза племен
177. Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры (включая язык) и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), содержащимся в самоназвании (этнониме), — это:
• этнос
178. Исторически сложившаяся организация политического управления и власти, основной институт политической системы, отличающийся от других политических институтов наибольшей концентрацией власти и относительной самостоятельностью в обществе, — это:
• государство
179. История теоретического дискурса начинается с 1975 года, когда была опубликована монография профессора социологии Вашингтонского университета ____________________ «Внутренний колониализм: кельтская кайма в британском национальном развитии. 1536-1966».
• Хехтера
180. История этнических общностей начинается с ____________________, которое(-ый) был(-о) сообществом индивидов, равных в правах и обязанностях.
• первобытного человеческого стада