61. В 1965 году Сингапур объявил о выходе из состава:
• Федерации Малайзия
62. В 1966 г. ООН были приняты:
• Пакты о правах человека
63. В 1970-х годах в ____________________ начали появляться новые объяснительные концепции этничности — например, теория «плавильного котла», «ассимиляторское» направление в оценке этнических взаимодействий стала заменяться концепцией так называемого «салата».
• США
64. В 90-х годах XVIII века идея народного суверенитета стала истолковываться как право населения определенных территорий решать, под властью какого государства они хотели бы жить, чем пользовалось правительство революционной Франции для обоснования аннексии:
• Авиньона, Бельгии и Рейнской области
65. В XVIII веке этнические категории воспринимались в связи с сословной системой, и ____________________ была(-о) неразрывно связана(-о) с понятием гражданских свобод и равноправия.
• нация
66. В Башкирии в настоящее время больше всего проживает:
• русских
67. В большинстве республик титульная нация составляет менее половины или абсолютное меньшинство, в органах власти и управления их представители занимают ____________________ мест.
• большинство
68. В декабре 1921 г. был подписан мирный договор между Великобританией и Ирландией, предоставивший последней статус:
• доминиона в составе Содружества
69. В Европе долгое время существовала точка зрения, что ____________________ служит оптимальной моделью организации всего общества.
• нация-государство
70. В Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. «право распоряжаться своей судьбой» признано за:
• всеми народами
71. В идеолого-политическом и историческом смысле — субъект истории, движущая сила социального развития, объединяющая этносы, нации, социальные группы данного общества, имеющие одну историческую судьбу, признаки схожего обыденного образа жизни и нравов и чувство принадлежности к единой исторической общности, — это:
• народ
72. В Испании имеется ____________________ региональных сообществ.
• 17
73. В историю отечественной этнологии ____________________ вошел как основатель важнейших направлений, определивших развитие этнологических исследований в СССР, а также как один из создателей дуалистической теории этноса.
• Бромлей
74. В качестве второй модели перехода от культурного многообразия к единому политическому сообществу можно назвать ____________________, в которых различные этносы и конфессиональные группы взаимно терпимы и договариваются друг с другом относительно правил образа жизни.
• бинациональное или тринациональное государства
75. В качестве одной из моделей перехода от культурного многообразия к единому политическому сообществу можно назвать ____________________, где основой совместной жизни было политико-правовое регулирование, благодоря которому входящим в их состав этносам и конфессиональным группам предоставлялась определенная коллективная автономия.
• полиэтническую империю