256. Фраза «если природа сделала женщину отличной от мужчины, то общество сделало женщину отличной от человека» принадлежит:
• С. Файерстоун
257. Француженка Олимпия де Гуж вошла в историю феминизма по причине
• авторства первой Декларации о независимости женщин
258. Французский мыслитель Шарль Фурье объяснял причины порабощения женщин в обществе
• степеню развития самого общества
259. Функция катализации (стимулирования) процесса познания является:
• одной из базовых методологических функций научного анализа
260. Хозяйственно-бытовой гендерный конфликт отражает:
• нежелание мужчины помогать супруге по хозяйству и осуществлять уход за детьми
261. Целостность человеческой природы находит свое отражение в сферах(-е) его развития
• биологической, психической и социально-родовой
262. Ценностно-нормативный признак гендерной культуры отражает:
• направленность ценностно-нормативной сферы профессионального сознания, выступающей регулятором социополового взаимодействия
263. Центральное место в области гендерных исследований занимает(-ют):
• социально детерминированные представления о мужчинах и женщинах, изучение различий и сходства в социальном поведении полов
264. Центральное место в социобиологической концепции занимает соотношение
• биологических и социальных факторов развития личности
265. Церебральный пол характеризует:
• особенности дифференциации деятельности мозга человека под влиянием мужского и женского полового гормона
266. Эгалитарная стратегия кадровой политики основана на:
• равном учете мужского и женского потенциала в профессиональной деятельности и кадровой расстановке
267. Эгалитарный подход к рассмотрению мужчин и женщин предусмаривает:
• их равенство во всех сферах жизнедеятельности
268. Этнометодологическая концепция гендерного развития относится к:
• онтологической теории гендера
269. Я. Гилинский в развитии личности выделяет следующие стадии социализационного процесса:
• раннюю (от рождения до поступления в школу); обучения (от поступления в школу до окончания очных форм обучения); социальной зрелости; завершения жизненного цикла