781. Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе, называют:
• культурой
782. Специфическую форму трудовой деятельности, предметом и продуктом которой является научное знание, называют:
• научной деятельностью
783. Способ проявления активности, жизнедеятельности семьи и ее членов — это:
• функция семьи
784. Способ саморегуляции социальной системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного регулирования, — это:
• социальный контроль
785. Способность или возможность для индивида или группы осуществлять свою волю, оказывать воздействие на других людей независимо от их согласия или несогласия называется:
• властью
786. Способность человека или группы проводить в жизнь планы, предпринимать действия, вести определенную политику даже вопреки возражениям со стороны других людей и групп, в социологии называется:
• властью
787. Сработанность коллектива исследователи определяют одним из основных организационных факторов, влияющим на:
• диапазон руководства
788. Средний класс выступает основой общественного порядка, по мнению
• Аристотеля
789. Средства и методы, которыми данная власть обеспечивает свое господство в стране и управление обществом, называют:
• политическим режимом
790. Средства получения и систематизации научного знания о социальной реальности в социологии называют:
• методами
791. Средства поощрения и наказания, принятые в обществе для его членов, — это:
• социальные санкции
792. Средствами получения социологического знания выступают(-ет):
• конкретные исследования, отдельные методы
793. Стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя, — это:
• стиль руководства
794. Становление человека как индивида и личности предполагает диалектическое взаимодействие двух относительно автономных, но неразрывно связанных друг с другом рядов развития — натурального и социального, согласно теории
• развития высших психических функций Л.С. Выготского
795. Статус науки, имеющей несколько (две и более) парадигм, называется:
• полипарадигмальным