841. Тип личности, которая порвала со своей социальной средой, но не адаптировалась к новой, называют:
• маргинальным
842. Тип мышления, где истинная реальность рассматривается как нематериальное и вечное бытие, а фундаментальные потребности — как духовные, в стремлении удовлетворить которые индивид аскетически минимизирует физические потребности, П. Сорокин называет:
• идеационным
843. Тип мышления, где подлинная реальность рассматривается исключительно как то, что дано органам чувств, а фундаментальные потребности как физические, стремление к полному удовлетворению которых достигается не через внутреннее самоутверждение, самоконцентрацию, а посредством изменения внешнего мира, П. Сорокин называет:
• чувственным
844. Тип мышления, который оказывается синтезом идеационного и чувственного, П. Сорокин называет:
• идеалистическим
845. Тип поведения личности, обусловленный социальным статусом, называют:
• социальной ролью
846. Тип этноса, исторически складывающийся и воспроизводящийся на основе общности территории, экономических связей, языка, особенностей культуры, психического склада и сознания единства и отличия от подобных образований (самосознания), называется:
• нацией
847. Типология личностей на пассионарную и субпассионарную была введена:
• Л.Н. Гумилевым
848. То, что понятие "молодежь" нельзя ограничить рассмотрением его антропологического и психологического содержания, так как оно прежде всего имеет объективную социальную природу, констатирует:
• В.Н. Боряз
849. То, что социальные явления и разные институты в обществе развиваются аналогично природе, считали сторонники теории
• Чарльза Дарвина
850. То, что теоретически неверно считать молодежь внесоциальной, внеисторической категорией, а лишь возрастной переходной фазой, отмечает:
• С.Н. Иконникова
851. Тот, кто в процессах социальной коммуникации при помощи передачи сообщения (адрес) стремится вызвать определенное поведение у партнера по коммуникации (адресата) называется:
• коммуникатором
852. Точные данные об отдельных социальных фактах, получаемые с помощью методов конкретных исследований, относятся к ____________________ направлению социологического знания.
• прикладному
853. Традиционно установившийся порядок поведения, закрепленный коллективными привычками, называется:
• обычаем
854. Традиция с характерным для молодежи приматом роли раннего семейного воспитания и замещением его результатов в различных видах деятельности является подходом к анализу молодежи
• фрейдистским
855. Три основных измерения стратификации «богатство — престиж — власть» выделил:
• М. Вебер