106. Восприятие различия социального статуса участниками социального взаимодействия — это:
• социальная дистанция
107. Воспроизводство человеком внешних, порабощающих его хозяйственных условий — это:
• социально-экономическое отчуждение
108. Впервые концепцию депривации ввел в научный оборот и разработал:
• С. Стауффер
109. Впервые понятие социологии культуры было введено в социологическую науку
• М. Адлером
110. Впервые порог бедности установил(-и):
• Ч. Бут и С. Раунтри
111. Временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов, — это:
• толпа
112. Время, в течение которого работник затрачивает свои физические и духовные силы и способности для производства потребительных стоимостей в той или иной форме, называется:
• рабочим
113. Время, которым располагает та или иная группа населения или все население, в какой-либо период (месяц, год и т.п.) для выполнения всей или какой-либо части деятельности, называется:
• фондом времени
114. Все лица, имеющие ученую степень доктора наук, кандидата наук и ученое звание профессора, доцента, главного, ведущего, старшего научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника независимо от места и характера их работы относятся к категории
• научных работников
115. Все работники и претендующие на рабочие места в рамках определенной территории, отрасли или группы профессий образуют рынок
• труда
116. Всенародно избранный президент является и главой государства, и главой исполнительной власти в:
• президентской республике
117. Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется в двух планах: сначала — социальном, потом — психологическом, согласно теории
• развития высших психических функций Л.С. Выготского
118. Всякая хозяйственная организация имеет в своей структуре минимум социальных слоев
• 3
119. Второй уровень в структуре социологического знания занимают:
• специальные социологические теории
120. Вторую стадию процесса обучения ребенка исполнению взрослых ролей, по Дж. Миду, называют:
• игровой