1. В комплексе учреждений социального обслуживания молодежи ведущее место занимают (выделите основные типы учреждений):
• консультативные центры для подростков и молодежи; центры ресоциализации молодежи, вернувшейся из мест заключения
2. В развитии учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения проявляются основные тенденции:
• социально-медицинская специализация
3. В центрах социального обслуживания молодежи применяются технологии социальной работы (выделите инновационные технологии):
• интегративные; мобильная социальная работа с молодежью
4. Виды социальных услуг для семьи и детей, относящиеся к основным: (выберите наиболее правильный и полный ответ):
• социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-экономические, социально-психологические, социально-правовые; реабилитационные; социальная помощь
5. Выделите основания для классификации категорий семей, которые нуждаются в поддержке социальных служб:
• бедность, низкие доходы семьи, обеспеченность семьи; безработица, занятость членов семьи; алкоголизм, пьянство, социальная паталогия, синдром, обеспеченность жильем
6. Выделите основные существенные духовно-нравственные качества специалиста социальных служб, которые необходимы для эффективной и результативной работы с клиентами. Для успешного выполнения функций профессионального социального работника необходимо иметь такие качества:
• личностные качества (хорошая память, умение проф. мыслить, степень воображения; психическое состояние, эмоциональное состояние, волевые качества; коммуникабельность, эмпатичность и т.д.); высокий (средний) интеллектуальный, общекультурный и нравственный потенциал специалиста; профессиональная тактичность, умение контактировать с любыми категориями клиентов социальных служб; умение хранить профессиональную тайну, соблюдать конфиденциальность
7. Граждан старшего поколения, оставшихся без попечения родных и близких и попавших в трудную жизненную ситуацию, можно поместить в стационарные учреждения социального обслуживания:
• дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов; дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда; специальный дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов; дом-интернат милосердия; дом-интернат малой вместимости
8. Для успешной работы с дезадаптированными детьми требуется подготовка (выделите основные направления):
• фундаментальная подготовка в области теории и практики социальной работы
9. Из технологий социальной работы, применяемые в социальных службах помощи семье и детям, можно отнести к инновационным технологиям:
• программно-целевой подход к развитию социальной работы в центрах социального обслуживания семьи и детей; социальный патронат и патронаж семьи; социально-реабилитационные и профилактические программы социальной работы с различными категориями семьи и детей
10. Инновационная работа с трудновоспитуемыми детьми, основывается на подходах (выделите главные):
• личностно-ориентированный индивидуальный подход с оценкой ключевых семейных проблем ребенка, обучения, общения, сферы интересов, потребностей
11. К безнадзорным детям относятся:
• дети, за поведением которых отсутствует контроль родителей, школы, законных представителей детей либо должностных лиц (неисполнение обязанностей по воспитанию)
12. К беспризорным детям относятся:
• дети без определенного места жительства или места пребывания
13. К важнейшим и актуальным технологиям социального обслуживания женщин следует отнести технологии, которые направлены на:
• обеспечение социальной помощи семье и женщине; организация адресной социальной помощи
14. К важнейшим предпосылкам дезадаптации в научной литературе относят:
• семейный фактор (неблагоприятная семейная обстановка)
15. К важнейшим технологиям социальной работы с мужчинами можно отнести (выделите основные группы):
• технологии социальной помощи мужчинам, воспитывающих детей без женщин (неполная семья); технологии, связанные с социально-психологической реабилитацией мужчин, подвергнутых психологическому насилию в семье