1. __________________ партии полностью отождествляют себя с интересами ограниченных этнических, религиозных или местных групп.
• «Партикулярные»
2. __________________ партии рассматриваются их создателями и сторонниками в качестве неких священных организаций, преследующих абсолютные цели. Их главными характеристиками являются революционность, реакционность и ориентация на национальную независимость или господство.
• «Идеологические»
3. __________________ партии рассматриваются их создателями и сторонниками не как некие священные организации, преследующие абсолютные цели, а как простой инструмент для мобилизации общественной поддержки.
• «Прагматичные»
4. __________________ представляет(-ют) собой разновидность негативного воздействия индивида (группы) на сложившуюся в обществе политическую ситуацию или конкретные действия властей, затрагивающие его.
• Политический протест
5. «Железный закон олигархии», согласно которому в любой организации неизбежно устанавливается господство руководящей верхушки, сформулировал:
• Р. Михельс
6. «Синдром современного гражданского участия» выделяет в своем анализе:
• А. Инкельс
7. «Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации» одобрена Указом Президента РФ в:
• 1995 г
8. «Эксплуататорские элементы» были лишены избирательных прав, а рабочие получили преимущество перед крестьянами по Конституции РСФСР, принятой в:
• 1918 г
9. Абсентеизм — это:
• неучастие в выборах как показатель отчуждения граждан от политической сферы жизни общества
10. Автором идеи прямого народоправия, не верившим в возможность демократии в строгом значении данного термина, является:
• Ж.-Ж. Руссо
11. Автором концепции универсального маркетинга является:
• Ф. Котлер
12. Активного инициатора, реального участник политики, политической жизни называют:
• политиком
13. Активность индивидов, групп, организаций в сфере политических отношений, связанная с воздействием на власть или противодействием ее реализации, называется:
• политическим поведением
14. Активность участия в голосовании с социально-классовой структурой общества связывает модель объяснения активности избирателей во время предвыборной кампании, разработанная:
• Н. Кловардом и А. Вербой
15. Американские политологи Д. Истон и Дж. Деннис полагают, что первичная политическая социализация начинается с:
• 3 лет