31. Контролируемое и неконтролируемое наблюдение выделяют на основании:
• элементов проверки
32. Концепцию преобразующего воздействия религии на человеческое поведение как преодоление тех экстатических и оргиастических состояний, которые оказываются временными и преходящими и приводят человека в состояние опустошения, сформулировал:
• М. Вебер
33. Концепция независимости науки от изменений в жизни общества, исключения теоретической возможности качественных изменений в науке как социальном институте, представления таких изменений как «противоестественных» и соответственно «угрожающих» — это:
• нормативная социология
34. Концепция социологической и психологической реконструкции и развития научного знания предложена:
• Т. Куном
35. Концепция, в которой познавательная сторона науки ставилась в прямую зависимость от социальной, — это:
• когнитивная социология
36. Критерием разделения метода наблюдения на полевое и лабораторное выступают:
• условия организации
37. Личная независимость, активное участие в жизни общества, равенство полов относятся к ценностям:
• социальным
38. Метод выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — это:
• психодиагностика
39. Метод наблюдения классифицируется на включенное и невключенное по:
• положению наблюдателя
40. Метод сбора первичной информации о социальных институтах или объектах в процессе искусственного вмешательства в их естественное развитие и функционирование — это:
• эксперимент
41. Метод, при котором исследователь пользуется не только данными наблюдения о поведении индивидов, но и изучает их суждения и оценки тех или иных факторов, называют:
• самонаблюдением
42. На практике внедрить новые формы организации жизни пытался:
• Р. Оуэн
43. Наблюдение, при котором исследователь заранее определяет, какие из элементов процесса или ситуации имеют главное значение, и сосредоточивает на них свое внимание, составляя специальный план записи наблюдений до начала сбора материала, — это:
• структурированное наблюдение
44. Наблюдение, при котором исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса (ситуации) он будет наблюдать, — это:
• неструктурированное наблюдение