46. Образ жизни будущего, исходя из идей коллективного труда, быта, отдыха, пытался представить:
• Т. Мор
47. Одним из первых крупнейших исследований функционирования массовой информации «Массовая информация в советском промышленном городе» руководил:
• Б.А. Грушин
48. Орган, призванный решать принципиальные вопросы жизни ВУЗа, определять важнейшие направления в учебной, научной деятельности, кадровые и организационные вопросы, — это:
• Ученый совет
49. Основой теории научной рациональности (или методологической концепции) должен стать принцип критицизма — полагал:
• И. Лакатос
50. Первым систематическому исследованию профессиональное поведение ученых подверг:
• Р. Мертон
51. По Р. Мертону то, что все знание должно быть оценено с точки зрения общепринятых критериев науки, означает императив:
• универсализма
52. Поддержка во мнении по спорным вопросам при восприятии человеком информации из СМИ соответствует:
• эффекту усиления позиции
53. Понятие, характеризующее меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, в основном, в их количественном измерении, — это:
• уровень жизни
54. Потребление, комфорт, сила, выносливость — это ценности:
• витальные
55. Предоставляет возможность разнообразить смысловой и речевой арсенал, располагает к более естественной беседе, но затрудняет сопоставимость ответов из-за вариаций в формулировке вопросов:
• глубокое интервью
56. Представителем когнитивной концепции социологии науки является:
• М. Малкей
57. Представителем этнометодологической школы в социологии науки является:
• Г. Гарфинкель
58. При изучении динамики событий и явлений, оставляя постоянными одни вопросы, а другие, обновляя, применяют:
• панельное интервью
59. Программу создания теорий среднего уровня предложил:
• Р. Мертон
60. Различные формы контроля, включая мораль, религию, социальные санкции и государство, как результат компромисса между стихийными влечениями и требованиями реальности, рассматривались:
• З. Фрейдом