76. Социальные и культурные механизмы капиталистического общества, прежде всего его крайний техницизм, культ наживы и успеха, которые приводят к отчуждению человеческой сущности, утрате человеком самого себя в процессе социальной жизнедеятельности, подверг глубокой критике:
• Э. Фромм
77. Социологическая категория, выражающая качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, — это:
• качество жизни
78. Социологию знания К. Мангейма называют:
• «перспектевистской социологией»
79. Спасение, ритуал — это ценности:
• религиозные
80. Специфический метод анализа личных документов, при котором для решения какой-либо проблемы собирают и обобщают материалы, отражающие участие человека в тех или иных социальных событиях и его отношение к ним, — это:
• биографический метод
81. Среди функций образования, привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества, соответствует функция:
• гомогенизации общества
82. Стимулирование деятельности, воплощение чувств, идей в реальные отношения, поведение людей является основной функцией:
• общественной психологии
83. Структурированное и неструктурированное наблюдение выделяют в зависимости от:
• степени формализованности
84. Т. Парсонс впервые выделил:
• «образовательную революцию»
85. Такие особенности повседневной жизнедеятельности людей как ритмика, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимоотношений между людьми — это:
• стиль жизни
86. Термин «дисциплинарная матрица» предложил:
• Т. Кун
87. То, что в естественных аффективных состояниях человека выявляются его переменчивые психологические характеристики, его непосредственные реакции на жизненные воздействия, подверженные ситуационным и преходящим настроениям, констатировал:
• П. Сорокин
88. То, что массовая коммуникация включает в себя всевозможную информацию, означает признак:
• универсальности
89. То, что массовая коммуникация выражает потребности и интересы больших социальных групп и слоев, соответствует признаку:
• социальной актуальности
90. То, что результаты познания могут очень вероятно оказаться в конфликте с тем, что приемлет общество, предполагает мертоновский императив:
• организованного скептицизма