181. Религия выступает как иллюзорное исполнение неудовлетворенных желаний человечества, вытесненных в сферу бессознательного, — считал:
• Фрейд
182. Религия есть надстроечная форма, следствие порождающего ее экономического базиса, — считал:
• Маркс
183. Религия нужна для обоснования нравственных принципов человеческого поведения — считал:
• Кант
184. Религия, отделившаяся от государства в качестве самостоятельного института — это:
• организованная религия
185. Решающую роль в возникновении «духа капитализма» (по Веберу) сыграло теологическое учение
• Ж. Кальвина
186. Родоначальник социологизма в качестве «элементарной формы» религии рассматривал:
• тотемизм
187. С точки зрения Б. Малиновского, главной функцией религии является:
• интегративная
188. С точки зрения Дюркгейма в религии символы, значения которых нельзя интерпретировать в терминах присущих им самим свойств, — это:
• «священные вещи»
189. С точки зрения протестантизма, Бог действует только в:
• истории
190. Сборник «История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни», — составлен из работ
• А. Меня
191. Связь развитых мифологий с народными верованиями обнаружили в своих исследованиях
• братья Гримм
192. Секуляризацию как вытеснение религии наукой, рациональным мышлением, светской этикой, оценивает:
• О. Ди
193. Секуляризацию как утрату «священного» и угрозу социальному порядку и согласию рассматривает:
• П. Бергер
194. Секуляризацию как эволюцию религии и ее видоизменения в ходе социальных перемен, рассматривает:
• Р. Белла
195. Смена периодов религиозных движений и застоев связана с изменением всего социального уклада жизни населения, меняющего его нравы, аппетиты, стремления и чувства, — полагал:
• П. Сорокин