196. Согласно Дюркгейму, религия выполняет интегрирующую функцию благодаря способности людей
• к обожествлению (сакрализации) обычных вещей
197. Согласно типологии Рокича, «обосновываемые» верования, принимающие как данность все содержание институциональных идеологий, рекомендуемых источников, — это верования:
• типа Г
198. Согласно типологии Рокича, верования, которых придерживаются, несмотря или вопреки мнению других, — это верования:
• типа Б
200. Социологическое определение религии должно исходить, по Веберу, из анализа
• социального поведения верующих
201. Социологическое понимание церкви и секты, сопоставляя их по трем признакам (отношение к «миру», критерий членства и организационная структура), разработал:
• М. Вебер
202. Социология религии (в рамках социологии) складывается в середине ...
• XIX века
203. Спасение ожидается в пределах истории, но не на путях постепенного, «эволюционного» совершенствования того, что есть, а путем ломки мира и непредсказуемого вмешательства высших сил, в рамках религиозного мировоззрения:
• милленаризма
204. Специфика религиозных чувств — в их направленности на особый (религиозный) объект, делает вывод
• Джемс
205. Среда, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о:
• предательстве Христа Иудой
206. Становление философии религии как специальной предметной области философского познания происходит в:
• XVIII-XIX веках
207. Суббота, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о (об):
• святых и умерших верующих
208. Суть религии Фрейд трактует как:
• общечеловеческий навязчивый невроз
209. Тайлор разделял господствующие представления ученых своего времени о том, что религия основана на:
• ошибке, заблуждении
210. Там, «где есть Бог, там трагедия только временна и частична, а крушение и гибель уже не могут быть действительным концом всего существующего», — писал:
• Джемс